суббота, 10 ноября 2012 г.

Рефлексия четвертого занятия

Вот мы с вами и приступили к созданию своего собственного курса.
Что хочется отметить? Многие из вас очень ответственно подошли к выбору названия курса - это радует. Название курса - это, можно сказать, его визитная карточка - именно оно притягивает внимание потенциальных учеников и именно оно рассказывает им о том, что планируется изучать в рамках вашего курса.



Большая часть из вас уже вплотную приступила к работе на своем курсе, и надо сказать, приступила довольно таки успешно. Однако есть серия общих ошибок, на которые мы хотим обратить ваше внимание:
  1. При выделении текста необходимо придерживаться единого стандарта - то есть все заголовки ваших тем/уроков необходимо оформлять одинаково - это относится и к шрифту, и к цвету,и к размеру.
  2. При создании своего дистанционного курса рекомендуется избегать использования подчеркивания - это связано с тем, что в Интернете подчеркивание ассоциируется со ссылкой; используя подчеркивание вы вводите своих учеников в заблуждение.
  3. При написании текстов пояснений, заданий, форумов и т.п. рекомендуется использовать рубленные шрифты (то есть шрифты без засечек): Arial, Verdana, Tahoma, Trebuchet и т.п. Это объясняется тем, что такие шрифты в отличие от шрифтов с засечками (например, Times New Roman) менее напрягают глаз при чтении материалов с экрана.
  4. Если вы перед размещением текста на курсе набираете его в MS Word, а потом вставляете его на курс, то текст необходимо очистить от тегов - в противном случае вы тащите за собой большое количество мусора, что в свою очередь может привести к тому, что ваши ученики будут видеть ваш тест иначе, чем вы планировали + к тому, что страница будет грузится очень долго. Как почистить текст от мусора подробно написано в инструкции Несколько слов о редакторе RichText.
  5. При оформлении блока о преподавателе необходимо разместить четкую фотографию, в фокусе внимания которой должно быть ваше лицо, а не окружающая вас обстановка.
  6. На курсе (даже если мы не требовали это в обязательном порядке) необходимо предусмотреть места, которые позволят вам: размещать дополнительную информацию по вашему предмету, отмечать успехи ваших учеников, поздравлять их с днем рождения и т.п. - если вы забыли о чем идет речь - вернитесь к заданию, где мы с вами искали изюминки анализируемых курсов.
  7. Описание курса необходимо сделать ярким (это своего рода реклама вашего курса) - и нет смысла размещать его непосредственно на курсе - он нужен вам для привлечения внимания к вашему курсу ДО ТОГО, как ученики зайдут к вам на курс, а не после того как... В связи с этим будет достаточно написать текст в соответствующем поле при назначении установок вашего курса.
-----
Ну а теперь ваша очередь подвести итоги работы.
  1. Чему вы научились?
  2. С какими затруднениями столкнулись? Как вам удалось их преодолеть?
  3. Какие интересные находки были вами найдены и как вы планируете использовать их в дальнейшем? 
  4. Какие выводы вы сделали лично для себя?

13 комментариев:

  1. Здравствуйте, коллеги!
    Мы все ближе и ближе продвигаемся к цели… Багаж становится все тяжелее, а радости от общения все больше. Теперь я, практически, воочию познакомилась со своими будущими студентами. Надеюсь, что успехи у них будут ощутимыми, и мы обоюдно испытаем радость достигнутой цели! Я сама стала студентом выбранных курсов и уже в предвкушении будущего обучения. Думаю, что узнаю нужную информацию и научусь организационным тонкостям от Вас, коллеги.
    Мне действительно понравилось заниматься оформлением курса, я познакомилась с незнакомыми страничками, научилась их заполнять, узнала много новой и полезной информации! (глоссарий, ссылки, блоги, группы, календарь и пр.) Да, пару раз мне пришлось кое-что исправить, я еще до сих пор испытываю трудности с постановкой фотографии преподавателя, что-то мой верный друг Компик вышел из-под контроля! Я получила дельные советы от организаторов курсов, спасибо им, что не бросают нас в беде! Моя цель в перспективе – создать мой ДК, который поможет моим ученикам в достижении цели. Хочу, чтобы этот курс был востребованным и пользовался спросом. Меня огорчило то, что наши предыдущие работы еще не проверены, не выставлены оценки и стимул снизился.
    Спасибо за помощь, надеюсь на сотрудничество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемые коллеги!!! В процессе выполнения заданий четвёртого занятия мне стало ясно, что мне ничего не ясно. Каламбур. Но это так. Я научилась прикреплять тексты, но не смогла понять каким образом прикреплять своё "личико" в свой собственный курс. Неудачи нервируют. Стараюсь "держать себя в руках". Ощущение, что только вздохнула, а тут тебе новая задачка появилась. Время, время, время... Расслабляться некогда. Хочется создать удобный и простой в использовании курс. Чтобы моим ученикам не пришлось переживать те трудности, с которыми сталкиваюсь сама. На мой взгляд, всё должно быть лаконично и понятно с первого взгляда на "картинку" курса.Надеюсь, что так оно и будет.

      Удалить
  2. Здравствуйте! Работая над 4 занятием, познакомилась с основными составляющими дистанционного занятия и дистанционного курса в целом. Просмотрела бесплатные системы дистанционного обучения. Училась создавать группы и вот тут столкнулась с проблемой: не все ученики, записавшиеся на мой курс, нашлись в поисковой базе - только один человек. Остальных нет - пишут, что поиск результатов не дал. А набирая весь список – написано, что он сильно объёмный. Что получилось – выполнила вовремя. Глоссарий создала. Записалась на курсы к коллегам. Все проблемы решала в рабочем режиме. Мизина Лариса

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте. Выполняя 4 занятие, не возникло никаких серьезных трудностей. Кодовое слово только напечатала не там где надо. Все делала по заданию- по порядку. Написала свой глоссарий, зачислилась на курсы к коллегам, создала у себя группу- и добавила туда учеников, обустроила немного свой курс. Инструкции были очень подробными, все понятно. Понравилось выполнять обустройство курса -так как видно что в итоге получается и можно сравнить с другими курсами. Вывод: перед тем как заполнять свой курс- необходимо чтобы были наработки.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте. Выполняя 4 занятие, не возникло никаких серьезных трудностей. Кодовое слово только напечатала не там где надо. Все делала по заданию- по порядку. Написала свой глоссарий, зачислилась на курсы к коллегам, создала у себя группу- и добавила туда учеников, обустроила немного свой курс. Инструкции были очень подробными, все понятно. Понравилось выполнять обустройство курса -так как видно что в итоге получается и можно сравнить с другими курсами. Вывод: перед тем как заполнять свой курс- необходимо чтобы были наработки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте.Выполняя 4 задание , создалось впечатление, что что-то получается.Но, по-ему, учеников не записала.Старалась следовать инструкциям.
      Согласна с коллегами, необходимы наработки.
      Хотелось бы узнать о предыдущих работах, чтобы прибавилось уверенности и не допускать ошибок.

      Удалить
  5. Здравствуйте. Выполнила 4 задание.Все сделала по заданию- по порядку. Обустроила свой курс-добавила описание, введение, разместила все необходимые блоки. Создала группу и зачислила в нее своих учеников. Также создала глоссарий . Сама записалась на курсы к коллегам. Хотелось бы узнать о оценках за выполненные задания.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер, коллеги! Задание четвертое, а вопросов накопилось больше, чем номер задания. Почитала я про дистанционное обучение разные мнения в интернете и вопросов стало еще больше. Это мы можем друг другу предлагать записаться в группы, а у потенциальных учеников "слайдовое мышление". Будет ли им это интересно? Для меня инструкции не показались простыми и потребовалось 5 часов чтобы разобраться и заполнить...
    Желаю нам всем терпения пожелать.

    ОтветитьУдалить
  7. Это были самые сумбурные задания: появились поздно ночью или рано утром, времени на выполнение (в смысле до установленного срока) было мало, точнее уже не было. Была паника, почувствовала себя тупицей, не умеющей работать с компьютерными программами.Так до конца и не поняла, что необходимо заполнять и для чего.Надо опять на компьютерные курсы записаться...

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день, коллеги! Задание 4 не показалось таким уж легким, как пишут первые участники. Не смогла понять все, но что поняла вроде сделала. Как добавлять глоссарий? Этого не нашла. Не буду уверять, что сильно старалась и внимательно искала, но читала несколько раз, и все-равно, кое-что не поняла. Да и пользователь я не очень грамотный. По прежнему не вижу отметок за предыдущие задания. Завидую своим грамотным коллегам и желаю всем удачи!

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, коллеги!Только четвертое задание-не думала, что займет много времени, не все было понятно.Пыталась создать группу слушателей,но так и не разобралась до конца в этом вопросе.Создала глоссарий.
    Что понравилось? Интересно заниматься оформлением курса, знакомиться с незнакомыми страничками(даже научилась их заполнять). Я узнала много новой и полезной информации, терминов (глоссарий, ссылки, блоги, группы, календарь и др.) В чем испытываю основные трудности? Да во многом,например, не могу вставить свою фотографии.Но я буду пытаться вновь и вновь!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Возникло очень много трудностей, а самое главное-очень жаль времени, которое уходит на работу "методом тыка". Так я до сих пор не могу записать на свой курс учеников-и никто не может мне помочь в этом.Нервничаю.С глоссарием тоже непонятно-правильно я его создала или нет... В общем пока все как в тумане.Раздражает, что нет четкости и ясности, вовремя никто не может объяснить непонятные моменты.Но, надеюсь, дальше будет проще.Не унываю!Учимся!

    ОтветитьУдалить