среда, 17 октября 2012 г.

Рефлексия второго занятия

Вот и пролетела вторая неделя.
За это время мы постарались услышать вас (по крайней мере, теперь сроки сдачи заданий мы перенесли на раннее утро, чтобы вы имели возможность спокойно работать ночью :) ).

Без слов...


И перед тем, как приступить к обсуждению того, чему же мы с вами научились, выполняя задания второй недели, хочется кратко подвести итоги первой недели. Итак:
  1. Первое, и самое главное - мы таки начали наше дистанционное взаимодействие — и надо сказать, что начали не плохо, несмотря на все стенания о том, как нам не хватает времени (надеюсь, нам с Анастасией не надо включатся в этот хор? А то мы можем! Вот честное пионерское).
  2. Второе — мы начали учиться. А это ох как тяжело. Легко раздавать задания и проверять их, а выполнять задания самим... Читать какие-то пояснения, стараться, чтобы ответы соответствовали формальным данным (пока про содержание мы не говорим) — это очень нелегко. Но большинство с этим справилось!
  3. Мы стали учиться смотреть на наше дистанционное обучение не только глазами слушателей, но и глазами будущих разработчиков курсов. Кто-то из вас отметил, как можно организовать знакомство с правилами дистанционного обучения; кто-то взял на заметку, что на курсе есть жесткое расписание и, следовательно, надо каким-то образом планировать свою деятельность (а в дальнейшем задуматься, каким образом будет выстроен график обучения на своем курсе; кто-то научился открыто задавать вопросы и уже не боится это делать (понимая, что таким образом он экономит время преподавателя и помогает своим товарищам по учебе получить ответы на те вопросы, которые они по каким-то причинам побоялись задать). А кое-кто (Наталья Сучанская) даже поделилась своими находками с коллегами.
  4. Мы попробовали написать рефлексию — пока ваши тексты мало напоминают рефлексию... но мы же учимся. (Рефлексия - это соотнесение своих планов (того, что вы хотели получить) с теми результатами, которые вы получили и понимание того, какие ваши действия, помогли вам достичь/не достичь желаемого.)
  5. «За бортом» пока остался анализ обустройства рабочего пространства дистанционного курса - что у нас на курсе есть и как это помогает/мешает вам в обучении; пока не анализируется способ работы педагогов (а вам это обязательно необходимо делать, да и нам будет полезно)...
Но все равно — лед тронулся, господа!
А теперь мы, как всегда, предлагаем вам примерный перечень вопросов, которые помогут вам структурировать свой текст. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что рефлектируя свою собственную деятельность, вам необходимо удерживать два основных момента:
  • Вы смотрите на происходящее как участник процесса и анализируете свою собственную деятельность.
  • Вы рассматривает все, что мы изучали с точки зрения полезности для создания вашего собственного дистанционного курса.

Итак...
  • Как вы думаете, чему вы научились?
  • С какими затруднениями вы столкнулись? Что вы делали, чтобы справиться с ними?
  • Заглядывая в будущее, в чем вы чувствуете уверенность, а в чем дискомфорт? Какие опасения у вас существуют? 
  • Какие интересные находки были вами найдены (что бы вы взяли в свою собственную копилку) и как вы планируете использовать их в дальнейшем? 
  • Какие выводы вы сделали лично для себя? 
Попробуйте при ответе на предложенные вопросы  понять, зачем мы просили вас:
  • знакомится с курсами не по вашей специальности;
  • результаты своей работы разместить в коллективном документе;
  • разработать критерии оценки дистанционного курса (или хотя бы задуматься над ними);
  • восстановить цели, которые планировали достичь разработчики того курса, который вы анализировали во время выполнения первой итоговой работы.

25 комментариев:

  1. Здравствуйте, коллеги!
    В процессе второй недели обучения просмотрела огромное количество дистанционных курсов по различным предметам, направлениям, темам; рассчитанных на учителя, на ученика.
    Курсы отличавшиеся по различным параметрам - от планируемых результатов до походов к организации обучения и формам предоставления информации. А это - приобретение новых знаний. Пусть пока теоретических.
    Коллективная работа по формулировке критериев и краткому анализу курсов ДО так же очень важна, поскольку позволила узнать точку зрения по данным вопросам коллег, осветивших проблему в иной плоскости.
    Вместе с тем появилось опасение: а смогу ли я сама создать подобный курс? Хватит ли у меня для этого знаний в области ИКТ-технологий?
    Надеюсь, что дальнейшее обучение поможет мне в этом.
    С уважением, Татьяна Григорьева.

    ОтветитьУдалить
  2. День добрый, коллеги. Суббота, первый праздник в этом учебном году (актировка по 11 класс), время 16.00 - мне бы к семье, но нет Курсы! надо написать рефлексию.
    Первое занятие не доставило мне удовольствия, побывав на огромном количестве страничек, пройдя 2 регистрации (с нашим, далеко не быстрым интернетом), развеяв миф (что делали до меня еще миллион человек)пришла к выводу, что время потрачено зря...
    Но вот второе занятие и, познакомившись с курсами коллег, появилось рвение и желание. Хочется создать явно не хуже, а может и лучше. Отличная возможность систематизировать и обобщить материал, представив его в виде дистанционного курса.
    Коллективная работа по оценке курсов просто замечательна, прочитав отзывы коллег,отметила для себя что делать явно не стоит, а на что обратить особое вниманию
    Остался только 1 вопрос, хватит ли сил и времени!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, единомышленники!
    Вот и закончилась вторая неделя обучения. Я уже даже привыкла. Боюсь даже предположить, какие задания нам еще предстоят! Чтобы выполнить все качественно и в поставленные сроки мне, думаю, со мной согласятся многие, приходится часами сидеть в Нэте, править документы, много анализировать и систематизировать полученную информацию.
    Я просмотрела достаточно большое количество курсов, была поражена такой обширной тематикой, огромным количеством способов решения вопросов и гиперссылок. Курсы, которые разработали эти люди, заслуживают уважения и внимания. Это люди, влюбленные в свою профессию и деятельность. Я сделала вывод, что дистанционное обучение действительно ВОСТРЕБОВАНО! Особенно в мегаполисах. Если соблюдать все правила, выполнять задания в срок, оставлять отзывы в форумах, консультироваться с организаторами, то, опять же ПРИ ЖЕЛАНИИ, можно достичь поставленных целей.
    Дистанционное обучение – это тяжкая РАБОТА! Век скоростей и IT технологий диктует свои правила! Я всерьез задумалась о своем будущем дистанционном курсе, хочу подключить к этой теме коллег, так как опасаюсь, что моих знаний по всем компьютерным «штучкам» и IT опыта может не хватить!
    Спасибо Вам, организаторы, что даете нам пищу для размышлений…

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, дорогие коллеги!
    Согласна с вашими впечатлениями о трудностях и катастрофической нехваткой времени)) Для того, чтобы выполнить очередное каверзное задание приходиться просматривать большое количество подобных дистанционных курсов, а так же литературы. Курсов, которые достойны внимания очень много. Когда работали над оценкой курсов увидела много интересного для себя.Ознакомилась с различными точками зрения.Приходилось много анализировать и систематизировать полученные знания.
    Опасаюсь, что самой мне подобный курс быстро и качественно будет сложно сделать.Находок интересных было много. Заинтересовала навигация и использование Интернет-уроков.Курсы позволяют расширить кругозор. Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  5. Ну, вот и вторая неделя прошла… Тяжело как-то идёт процесс. Но есть положительные моменты: во-первых, прочитала много уже готовых дистанционных курсов; во-вторых, потихоньку начала вырисовываться картинка, как «это» (дистанционный курс) должно выглядеть.
    Поняла, что без владения компьютером в совершенстве разрабатывать курс будет сложно (читай между строк - невозможно). Очень много технических сложностей, которые нужно учитывать при создании курса.
    Хочется отдельное спасибо всем людям, которые предоставили возможность воспользоваться своими разработками для анализа.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый вечер,коллеги. Вот прошла еще одна неделя совместного обучения. Много технических проблем возникает и начинаешь соглашаться с молодыми людьми в вопросе отсутствия интернет в Норильске.
    Читая чужие разработанные курсы понимаешь, что не хватает литературного образования. Мне не приходится писать длинные тексты и я поняла что для меня будет самая главная проблема. Для меня главным является четкость и краткость содержания. Четкой картины курса который мне бы хотелось создать пока не появилось. Спасибо тем кто предоставил свои курсы на наше обозрение.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый вечер, коллеги!
    Воскресенье, 22.00, я дома, и вновь на курсе, пишу рефлексию. Вот она - прелесть дистанционного обучения!
    Присоединяюсь к мнению коллег, что для того, чтоб качественно выполнить задания (да и в поставленные сроки) необходимо часами "сидеть" в интернете и просматривать огромное количество дистанционных курсов по различным предметам, анализировать и систематизировать найденную информацию.
    Оглядываясь назад, хочется отметить, что, познакомившись с ДО как не по своему предмету, так и по своему, пришла к выводу, что разработка дистанционного курса это хорошая возможность систематизировать и обобщить накопленный материал. Работа в группе по анализу и разработке критериев дистанционного курса позволила мне познакомиться с содержательными находками на различных курсах и с различной точкой зрения коллег.
    При выполнении очередного задания казалось, что не смогу, но желание выполнить все качественно и пройти это испытание до конца помогло достичь цели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброй ночи. Хотела написать рефлексию в школе, да где там исчез интернет. Поэтому как всегда пишем ночью.
      Во время самостоятельных занятий по изучению теории курса я поняла, что успех в обучении зависит только от меня самой, моих стараний и приложенных усилий, осознала необходимость тщательного выполнения заданий. Необходимость в регулярной работе над освоением курса ; научилась свободно работать в сети Интернет с поисковыми системами .
      Основные трудности у меня были технические и психологические: все время хотелось встретиться с куратором, позвонить. Мне очень тяжело перестроиться на общение только по Интернету. Хорошо, что коллеги по школе учувствуют в обучении на данном курсе, есть с кем подискутировать.
      Выполняя задания по знакомству с курсами не по специальности, а их я просмотрела много, открыла для себя больше методов, форм работы, научилась искать, передавать информацию, систематизировать и обобщать методический материала для организации ДО. Некоторые сайты, ссылки поместила себе в собственную копилку.
      А коллективная работа дает возможность посоветоваться в вопросах которые вызывают трудность, узнать мнение коллег.
      В моей профессиональной подготовке произошли следующие изменения: если в начале обучения я не совсем осознавала что это такое, то теперь я чувствую себя увереннее.



      Удалить
  9. Итак, во время выполнения заданий второго занятия, я научилась анализировать дистанционные курсы различных областей;
    составлять критерии оценивания дистанционного курса;
    анализировать курсы по своей специальности, предположила какую цель и какие задачи поставил перед собой создатель курса. Выявила ряд интересных находок, которые применю при создании своего курса. Обязательно буду размещать интересные заметки –для развития кругозора учащихся, и виртуальные лабораторные работы. Также создам различные таблицы формул и величин, которые ученики будут самостоятельно заполнять в течение учебного года.
    Вывод: для того чтобы было проще составлять свой курс, необходимо просмотреть большое количество чужих курсов.
    Знакомились с курсами не по своей специальности для того, чтобы не вдаваться в подробности курса, а поверхностно посмотреть интересные моменты.

    Трудности с которыми я столкнулась – 1000 слов в итоговой работе. Трудно было набрать в своей работе такое вроде и не большое количество слов(. Опасения что последующие итоговые работы будут более сложными

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, спасибо за то, что отметили - для чего мы попросили знакомиться с курсами не по предмету. Дело в том, что как только предметник начинает смотреть "свой" курс, он сразу же начинает смотреть на курс глазами - "а я бы сделал так". А интересные формы и методы (изюминки)просто не попадают в поле внимания. А ведь сколько у нас учителей, столько и мнений - по поводу того, как надо детям рассказывать ту или иную тему...

      Удалить
  10. Итак, во время выполнения заданий второго занятия, я научилась анализировать дистанционные курсы различных областей;
    составлять критерии оценивания дистанционного курса;
    анализировать курсы по своей специальности, предположила какую цель и какие задачи поставил перед собой создатель курса. Выявила ряд интересных находок, которые применю при создании своего курса. Обязательно буду размещать интересные заметки –для развития кругозора учащихся, и виртуальные лабораторные работы. Также создам различные таблицы формул и величин, которые ученики будут самостоятельно заполнять в течение учебного года.
    Вывод: для того чтобы было проще составлять свой курс, необходимо просмотреть большое количество чужих курсов.
    Знакомились с курсами не по своей специальности для того, чтобы не вдаваться в подробности курса, а поверхностно посмотреть интересные моменты.

    Трудности с которыми я столкнулась – 1000 слов в итоговой работе. Трудно было набрать в своей работе такое вроде и не большое количество слов(. Опасения что последующие итоговые работы будут более сложными

    ОтветитьУдалить
  11. Всем, кто не спит, доброй ночи!
    Действительно, закончилась вторая неделя обучения и достаточно трудная.
    Чему же я научилась? Кажется многому! Вспомнила приемы выработки критериев для оценки образовательного продукта, просмотрела достаточное количество дистанционных курсов по своему предмету и не только! Встречались курсы достаточно грамотно спланированные, интересные, содержательные (на таких курсах и сама не прочь поучиться). И не очень интересные тоже встречались.
    Не поверите, прочитала книгу А.Ю. Уварова «Педагогический дизайн». Хочу сказать, коллеги, познавательно и интересно! При анализе дистанционного курса помогло. По крайней мере, я так думаю!
    Не так уж все было легко и просто! Текст в 1000 слов – вроде бы и немного, но и немало! Пришлось помучиться!
    Что хорошо? Наверное, прибавилось чуток уверенности в себе. Очень уж хотелось все выполнить.
    Все-таки трудно быть учеником!

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый вечер коллеги.
    Мне вторая неделя далась тяжелее, чем первая.Оособенно задание 2.3, как уже писали коллеги набрать 1000 слов-это очень сложно для меня -математика. Я привыкла к точным и кратким ответам.
    Ну, конечно же, как и все обшарила весь интернет, просмотрела массу дистанционных курсов. Попадались очень даже интересные. Есть над чем подумать при разработке собственного дистанционного курса.
    Пока что все дается нелегко.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый вечер!
    Пишу опять рефлексию и не знаю смогу ее отправить или нет. После первого задания отправляла несколько раз, но как - то не разу так и не получилось прочитать свои записи в рефлексии. Может я что делаю не так? Спросила у своих коллег обучающихся со мной, подтвердили, что делаю правильно, но почему - то не получается. Надеюсь, что сейчас получится.
    После анализа дистанционных курсов была поражена их изобилием и разнообразием. Неужели мы научимся создавать такие же?!!!Даже не верится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, а Вы читали комментарии. которые мы писали к первой рефлексии Ваших коллег? Если да, то наверняка должны были обратить внимание на то, что мы советовали - перед отправкой рефлексии скопировать набранный текст в буфер обмена - в этом случае при сбое (то есть если текст по каким-то причинам не опубликуется). его не надо будет снова набирать - достаточно вставить его из буфера обмена. А можно рефлексию писать в любом текстовом редакторе. а потом копировать текст в блог.
      ---
      А сбой может произойти по самым банальным причинам - не вошли в блог под своим аакаунтом Google, медленная скорость Интернет...

      Удалить
  14. Итак… по истечению второй недели обучения, я старалась научиться разработке критериев оценивания дистанционного курса. Техническая часть данного задания – коллективная работа над одним документом, мне стала ясна и понятна. Я думаю, что такой способ работы, можно будет применить при разработке своего курса в качестве способа для обсуждения, например, проблемной задачи.
    При дальнейшем обучении основным проблемным для меня этапом, считаю, постановку целей и задач предполагаемого курса. А вот в подборе материала и разнообразии различных форм и методов представления информации, надеюсь, вопросов возникнет меньше.
    Самым трудным, скорее трудоемким оказалась итоговая работа, критерий в 1000 слов был сложноват. Для достижения конечной цели, изучила представленную вспомогательную литературу.
    Познакомилась с понятием «педагогический дизайн». Старалась критически оценивать дистанционные курсы вырабатывала умение анализировать дистанционные курсы, выявлять способы взаимодействия с учащимися, варианты представления учебного материала, способы оценивания знаний учащихся. Просмотрела десяток (даже больше) разных видов ДК по предметам школьного курса, сделала вывод, что часть из них больше похожа на электронные учебники, или просто гипертекстовый документ, но назвать дистанционным курсом бывало сложно. Для себя выделила основные приемы и формы представления различных видов заданий, возможно, некоторые из них возьму на вооружение при разработке своего курса.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, интересное Вы сделали замечание по поводу электронных учебников и дистанционных курсов. А в чем. собственно говоря, лично для Вас состоит разница и так ли плох электронный учебник?

      Удалить
  15. Увы, но рефлексию своей деятельности на второй неделе обучения пишу уже на третьей. Причем, опять второй раз – соединение с Интеретом было сброшено, и теперь попытаюсь восстановить свои мысли. Познакомилась с некоторым количеством (не скажу, что с большим) дистанционных курсов, причем не по своему предмету. Это оказалось достаточно полезным, так как по предмету обязательно бы стала думать, что хорошо, что не очень, и как бы сделала сама. А так, просто анализировала, как сработал автор, что интересного придумал, но будет полезно лично мне при разработке своего курса. Интересны курсы с развивающей направленностью, а не чисто предметные. Поэтому для себя решила, что постараюсь сделать свой курс именно таким. Начала подбирать тексты, работая над которыми учащиеся будут и расширять свой кругозор, получать новые знания. В свою «копилочку» положила заинтересовавшие меня формы работы с учащимися, обратной связи, разработки оценивания успешности обучения на курсе. Мои критерии оценивания ДК были созвучны с критериями коллег, поэтому ограничилась одним – курс должен быть доступен для обучающихся с разным уровнем владения ИКТ. Мне кажется это важным. Главная трудность на этой неделе – все та же нехватка времени (в сутках все еще 24 часа, а работы у учителей, а особенно, завучей в конце четверти все больше) и , как оказалось, лично моего здоровья. И значительная трудность – ограничение в минимуме 1000 слов для первой итоговой работы. Это для меня все еще нерешенная задача, я не могу столько слов набрать, потому и задание еще не отослала. Нас долго учили, что краткость – сестра таланта, сделать обратное теперь сложновато. А ведь какой интересный курс анализирую! В общем, в этом кроется и главный дискомфорт обучения – не получается, обидно.
    Для чего просили восстановить цели? Чтобы мы потом сами могли их сформулировать для себя.

    ОтветитьУдалить
  16. После второй недели наших занятий я представляю, что такое дистанционное обучение, каковы его преимущества, какие мифы существуют о нем. Я познакомилась с курсами по разным предметам, имею представление о структуре и содержании курсов дистанционного обучения. Знаю, какие требования предъявляются к дистанционным курсам. Нашла много любопытных и интересных курсов по различным предметам, на которых бы сама была не прочь поучиться. А самое главное- я поняла, к чему нас готовят и в чем смысл нашего обучения. Лично для себя я сделала вывод , что для моего профессионального развития опыт обучения на данном курсе просто незаменим

    ОтветитьУдалить
  17. Особых затруднений не вызвали(пока))никакие задания.Все достаточно просто, учитывая то, что в комментариях к заданиям доступно все объяснено:что и как выполнять.Единственное затруднение возникло при выборе своего критерия к курсу.Дело в том, что я не была в числе первых, кто выполнил это задание.Когда же я, наконец, добралась до этого этапа, оказалось, что все мало-мальски приличные критерии уже проанализированы.Пришлось"погулять" по Интернету- результатом довольна.Про находки:нашла замечательный курс, который описала в итоговой работе №1-прямо сама хочу по своей теме создать нечто подобное.Сплошной восторг!!!Для себя же сделала вывод, что прежде чем приступить к написанию курса, я должна определиться с требованиями, которые к нему предъявляю, и только потом уже начинать творить.

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте! С первыми двумя заданиями было просто, но с третьим заданием пришлось повозиться. Перерыла Интернет, но зато для себя отрыла большое разнообразие дистанционных курсов.Просто страшно подумать сколько времени на создание курса потрачено автором, это же надо подобрать не только текстовый материал, практические задания, но и видео, аудио материалы... Есть над чем призадуматься.

    ОтветитьУдалить
  19. Здравствуйте, вторая неделя была для меня, безусловно, весьма плодотворной. Конечно, были моменты, когда было действительно тяжело, например, сделать анализ курсов, которые не относятся к моему предмету. Но с другой стороны, это был полезный опыт. Было интересно просмотреть такое большое количество дистанционных курсов, выявить новые интересные задания. Так же мною было отмечена востребованность дистанционных курсов, а это немало важно для меня.
    Таким образом, могу сделать вывод, что курс построен интересно и необычно. Спасибо организаторам!

    ОтветитьУдалить
  20. Здравствуйте.Во время выполнения заданий второго занятия, я научилась анализировать дистанционные курсы различных областей;
    составлять критерии оценивания дистанционного курса;
    анализировать курсы по своей специальности, а также по русскому языку и истории, предположила какую цель и какие задачи поставил перед собой создатель курса. Выявила ряд интересных находок, которые применю при создании своего курса. Создам различные таблицы формул и величин, которые ученики будут самостоятельно заполнять в течение учебного года.
    Вывод: для того чтобы было проще составлять свой курс, необходимо просмотреть большое количество чужих курсов.
    Знакомились с курсами не по своей специальности для того, чтобы не вдаваться в подробности курса, а поверхностно посмотреть интересные моменты.
    Сложность в анализе дистанционных курсов-набор 1000 слов

    ОтветитьУдалить