воскресенье, 7 октября 2012 г.

Рефлексия первого занятия

Verba volant, scripta manent!
Сказанное улетает, а написанное остается!


Дорогие коллеги! Многие из вас, выполняя задания первого занятия, совершили массу открытий, однако, мы не отрицаем, что кто-то устал, некто рассердился, кто-то сказал сам себе, что он все это знал и раньше, и лишь немногое поняли, что они смогли открыть для себя что-то новое...

Давайте сейчас попробуем конструктивно оценить все, чем мы с вами занимались.

Мы предлагаем вам примерный перечень вопросов, которые помогут вам структурировать свой текст. Хотелось бы обратить ваше внимание на то, что рефлектируя свою собственную деятельность, вам необходимо удерживать два основных момента:
  • Вы смотрите на происходящее как участник процесса и анализируете свою собственную деятельность.
  • Вы рассматривает все, что мы изучали с точки зрения полезности для создания вашего собственного дистанционного курса.

Итак...
  • Как вы думаете, чему вы научились?
  • С какими затруднениями вы столкнулись? Что вы делали, чтобы справиться с ними?
  • Заглядывая в будущее, в чем вы чувствуете уверенность, а в чем дискомфорт? Какие опасения у вас существуют? 
  • Какие интересные находки были вами найдены (что бы вы взяли в свою собственную копилку) и как вы планируете использовать их в дальнейшем? 
  • Какие выводы вы сделали лично для себя?

Спасибо Вам!

37 комментариев:

  1. Здравствуйте. Хочется надеяться, что я правильно выполнила все задания.
    Итак, рефлексия первого занятия:
    1) Чему я научилась? Мне не хватало времени для общения с коллегами в блогах и т.д., хотя сейчас очень много об этом говорят. Вот теперь и я попробовала это сделать.
    2) Затруднения, с которыми я столкнулась. Первое - это всегда не хватает времени. Пока отведёшь уроки в две смены каждый день. очень тяжело потом себя настроить ещё на какую-то работу. Как я справилась с этим затруднением - как говорят, есть такое слово "надо". если начала обучение, надо его закончить.
    3) Уверенность в том, что этот курс мне, конечно же, очень нужен для своей работы. А опасения, повторюсь в том, что не хватит времени на добросовестное выполнение всех заданий.
    4) Находки - я ещё раз убедилась, что дистанционное обучение необходимо и педагогам и учащимся. Планирую все-таки сделать свой собственный дистанционный курс для своих учеников, чтобы лучше подготовить их к выпускным экзаменам и повысить их мотивацию обучения.
    5) Вывод один - необходимо приложить все свои силы, чтобы пройти обучение на данном курсе и взять максимум полезной информации для дальнейшей работы.
    Татьяна Клен

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый вечер! Да, да! Именно вечер, причём глубокий! Потому что, на мой взгляд, у современного человека нет иного времени для того, чтобы заниматься самообразованием. И в этом главная проблема с которой я столкнулась при выполнении первого задания. Времени катастрофически не хватает, периодически возникает желание увеличить количество часов в сутках. А пока реальный выход из сложившейся ситуации был найден мною в следующем - сокращении количества часов сна и увеличении количества часов бодрствования.
    При выполнении первого задания главным для меня было преодолеть страх нажать не на ту кнопочку или попасть не в то окошечко. Возможно у кого-то это вызовет улыбку, а для меня решение данной проблемы было архиважной задачей! Решив эту проблему, я познакомилась с новой для меня системой - Googl! А всё новое у меня вызывает интерес.
    Весьма полезным оказался подход к вопросу знакомства. Преподавателя интересуют не просто сухие биографические данные ученика, а в целом его жизнь (увлечения, интересы, хобби...). Это создаёт атмосферу доверия и плодотворного сотрудничества в будущем.
    Приятно удивила и возможность брать в качестве темы будущего дистанционного курса не только проблемы связанные с профессиональной деятельностью, но и в целом любую тему, интересную для ученика.
    Но есть и небольшой дискомфорт, связанный с жёсткими временными рамками при выполнении заданий. Умом понимаю, что это насущная необходимость, а в душе поселился неуёмный страх неуложиться во времени, не успеть, что провоцирует развитие стрессовой ситуации. Но я привыкла искать даже в самых сложных и отрицательных моментах нечто положительное и приятное. Поэтому заметила, что установление жёстких временных рамок способствует развитию дисциплинированности и самоорганизованности человека.
    Главный вывод, который я для себя сделала на первом этапе: дистанционное обучение - это инетерсно и познавательно. Мне это нужно!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Рефлексия 1 занятия
    1. Трудно ответить на этот вопрос однозначно. В первую очередь я познакомилась, пусть заочно, с организаторами курсов. Я увидела в команде не только коллег из своей школы, но и из других школ НПР. Я создала новый почтовый ящик, стала пользователем ресурсов ДО. Кроме того, я научилась следить за временем, пытаюсь контролировать его и создать свой собственный ритм и темп обучения.
    2. Затруднений, на первый взгляд, было немного. Первое – надо было понять и осмыслить курс, который надо будет создать. Особых советчиков не было, так что пришлось справляться с этим самой. Второе – дикая нехватка времени. Я даже не успела вовремя отправить сделанное задание, выбилась из графика работы. Это будет мне хорошим уроком, но на всякий случай, я отправила сделанное задание в файле следующего. Может, на первый раз простят, а в дальнейшем – буду более внимательна и пунктуальна.
    3. Я уверена, что мы занимаемся нужным делом. Каждый сам для себя решает – для чего. Дискомфорт в том, что мной еще не составлен график работы, есть необходимость отложить дела на потом или перенести их выполнение на другое время. Надеюсь, я справлюсь с этим. Опасения в том – А хватит ли всем учащимся ДО достаточной материальной базы для выполнения заданий? И способен ли наш «скоростной» Интернет удовлетворить все потребности всех желающих пользоваться ДО?
    4. В ходе изучения материалов ДО я пришла к выводу, что в мегаполисах этот вид обучения не только распространен, но и многим известен не понаслышке. Я планирую использовать накопленный опыт в создании своих собственных курсов, это поможет моим индивидуально занимающимся по разным причинам учащимся не только добиться хороших результатов в учебе, но жить полноценной жизнью.
    5. Вывод может быть только один – идти и не сдаваться. Если есть цель, надо обязательно ее достигнуть. Ну, что ж, вперед!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте!
    1.Мне почему то все время не хватало времени, и в итоге все же не успела с заданием 1.3., наверное можно сказать, что научилась следить за временем так, как была очень огорчена, что не смогла вовремя отправить занятие. Конечно же создала свой аккаут на Google и зарегистрировалась на сайте Дистанционного обучения Красноярья
    2.Затруднения, с которыми я столкнулась – это большое количество интересной информации, вкладок и гиперссылок по данной теме в Интернете (как по цепочке, от одного сайта к другому) и опять же нехватка времени
    3.Трудно выполнять все задания в соответствии с расписанием, а уверенность наверное в том, что курс поможет мне упорядочить информацию по данной теме и создать свой собственный дистанционный курс
    4.Интересных находок было найдено не мало:
    http://parunina.ucoz.ru/index/dnevnik_ru_v_distancionnom_obrazovanii/0-21
    http://www.rhr.ru/index/rule/edu/trainings/10459,0.html
    http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/distantsionnoe-obrazovanie-mify-i-realnost
    5. Вывод: дистанционное образование, безусловно имеет свои плюсы. Т.к. этот вид обучения позволяет самой решать, когда учиться, где и какими порциями получать информацию, мне осталось только дерзать «вперед».

    ОтветитьУдалить
  6. Ну, вот, первый этап подошёл к концу. Но у меня осталось чувство неудовлетворённости, прежде всего собой. На первых порах очень сложно выкроить время на выполнение заданий, создаётся впечатление, что делается всё впопыхах, некогда сесть и глубоко подумать над некоторыми вопросами. Ведь ни для кого ни секрет, что работа учителя всегда в режиме нон-стоп. На курсы отводится время по остаточному принципу, а значит глубоко ночью.
    За эту неделю можно сделать следующий вывод для себя: работа на дистанционном курсе требует большой ответственности, дисциплинированности, последовательности выполнения заданий; научилась правилам общения в сети, общаться в чате, в форуме; поняла, что обучение в дистанционной форме требует большого времени как для обучающихся, так и для дистанционного учителя.
    За время знакомства с дистанционным режимом работы я прочитала довольно много материала, я осознаю важность дистанционного обучения и их практическое применение. Но чем больше читаю статей, работ по теме, тем становится страшнее, СМОГУ ли я организовать дистанционное обучение.
    Спасибо тьюторам за терпение.

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте. Никогда бы не подумала, что учиться на дистанционных курсах может быть интересно и познавательно. С самого начала было конечно трудновато. Не хватало опыта работы в интернете, не хватало времени, не всё получалось. Очень тяжело было сориентироваться по времени, особенно из-за плохой связи интернета. Так получилось, что долго не могла зарегистрироваться, не все задания удалось выполнить. Сейчас все стало более понятным. С уверенностью могу сказать, что курсы помогли мне увидеть новые возможности в образовании детей находящихся на домашнем обучении. Если цель будет достигнута в полном объеме, то удастся разработать такой курс обучения, на котором учащиеся смогут реализовать свой творческий потенциал. Опасение вызывает то, что может все получиться не так, как планируешь, не хватит времени, умений, опыта работы в данном направлении. Но все же надеюсь, что всему смогу научиться на наших курсах и все сделаю правильно. Сама идея создания курса дистанционного обучения на дому для детей – это уже находка. Мне кажется, что современные дети с удовольствием будут учиться у своих виртуальных учителей. Конечно, для этого нужно будет достаточно серьёзно потрудиться, ведь курс должен быть не только полезным, но и интересным. Какой же можно сделать для себя вывод? Да очень простой - учиться всему с энтузиазмом, не бояться ошибаться, главное достичь поставленной цели.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте. Выполняя задания первого занятия, я научилась представлять информацию о себе по определенному плану. Завела новый почтовый ящик, познакомилась с правилами сетевого этикета, познакомилась с новым методом знакомства, в сжатые сроки определилась, какой дистанционный курс буду разрабатывать, составила собственные правила дистанционного обучения.
    Затруднения: также как и у многих это нехватка времени. Решение проблемы - было увеличено время бодрствования.
    Чувствую уверенность в том, что во время разработки дистанционного курса узнаю много интересного и полезного для себя. Ну а небольшой дискомфорт он всегда присутствует во время выполнения заданий, так как с такими заданиями еще не сталкивалась. Опасений никаких нет.
    Интересная находка - это метод знакомства с участниками образовательного
    процесса и составление правил поведения во время дистанционного обучения - планирую применять в своем будущем разработанном курсе.
    Вывод: Дистанционное обучение - хорошо подходит для обучения преподавателей.

    ОтветитьУдалить
  9. Всем доброго времени суток! Насыщенная была неделя!
    Как только получила первые инструкции, сразу всплыли воспоминания, что значит учиться на курсах в СДО Moodle. И никаких иллюзий на этот счет у меня не было. Я понимала, что использование данной формы обучения является очень эффективной, а так же пришло осознание, что дистанционное обучение – это совсем не так просто, как кажется вначале.
    Дискомфорт испытывала только из-за строгих временных рамок при выполнении заданий, хотя прекрасно понимаю, что без этого невозможно. Вот если бы перенести время сдачи не на 23.59, а на 6.59, например, то часть тревоги могла быть снята. Так как, прочитав рефлексию и пообщавшись с коллегами, видно, что в основном учимся в вечернее, вернее сказать ночное время.
    Затруднение вызвала совместная работа над правилами ДО, понимаю суть задания и принцип использования, но на практике не увидела конечного результата.
    На будущее, мне кажется, что этот опыт обучения мне очень пригодится в моей профессиональной деятельности, а ДО мои коллеги, и я в том числе, сможем продуктивно применять на практике. В этом я точно уверена. Даже в некоторой степени появился азарт, что же получится на выходе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, не спорю, пока такт работы с правилами дистанционного обучения у нас подвис - по крайней мере так смориться со стороны. Мы же, когда планировали это действо хотели:
      1. Показать, что есть возможность коллективной работы над документом и, следовательно эту форму можно использовать и у себя на курсе.
      2. Посмотреть, а сколько людей реально зайдет и внесет лепту в написание коллективного текста (это просматривается через посещение документа и через журнал внесения правок).
      3. Кто познакомится с предложенными документами по теме (на будущее – система отслеживает все документы, которые слушатель читал) и как это отразиться при выполнении задания по составлению правил дистанционного обучения для своего курса.
      4. Кто найдет дополнительную информацию, которую необходимо учитывать при составлении правил и которая умышленно упущена нами при рекомендации дополнительных источников (например, про психологическое восприятие написанного текста).

      Все это мы учитывали при проверке задания 1.3, когда Вы писали правила обучения для своего курса - и давали каждому индивидуальные комментарии к его работе.

      Хотя можно было организовать работу совсем по другому — можно было попросить вам свод правил, попросить дополнить его (если в этом есть необходимость), выбрать одно для себя - и сделать слайд-плакат, который бы призывал выполнять это правило. использовала бы я для этого коллективный документ, только уже не текстовый, а презентацию.
      В итоге получила бы презентацию с количеством слайдов = количеству слушателей :) И хорошую напоминаловку о том, что можно и нужно делать во время дистанционного обучения.

      Удалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Всем доброй ночи! Конечно, ночи! Потому что в современной жизни времени на сон остается совсем мало! А успевать нужно многое! Говорят, это синдром вечного студента, когда не хватает совсем чуток времени что-то завершить! Именно студентом, накануне сессии, пришлось почувствовать себя во время выполнения заданий первой части! От нехватки времени хоть и испытывала некоторый дискомфорт, но старалась успевать. Именно ограниченность во времени и желание выполнить задание позволяет судить о самодисциплине, умении собраться.
    За время обучения на дистанционном курсе я поняла, что самый лучший способ стать востребованным профессионалом - это не лениться, заниматься самообразованием.
    В качестве дельнейших целей я ставлю себе следующие: пройти обучение, разработать курс для своих учеников и, возможно, стать дистанционным учителем!

    ОтветитьУдалить
  12. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте!
    Первая неделя занятий на курсе пройдена. Есть чувство неудовлетворенности, но прежде всего собой потому, что очень долго не могла зарегистрироваться на сайте, отправила не туда задание по знакомству, не успела отправить задание по правилам общения. Думаю Немного
    Побывала в роли ученика, искала информацию, очень интересно. Познакомились с правилами общения в Интернете, а именно, что смайлики иногда заменяют целые предложения и их можно и нужно использовать в дружеской переписке.
    Про дистанционное обучение знала, обучалась на курсах повышения квалификации, но не задумывалась о том, что можно также учить учащихся. Очень интересное и современное направление в образовании.
    Очень хотелось бы разработать дистанционный курс и применить его на практике.

    Чувствую уверенность в том, что во время разработки дистанционного курса узнаю много интересного и полезного для себя. Ну а небольшой дискомфорт он всегда присутствует во время выполнения заданий, так как с такими заданиями еще не сталкивалась

    ОтветитьУдалить
  14. Во время выполнения заданий первой части по изучению теории курса я осознала важность теоретических знаний по ДО, окунулась в теоретические основы ДО. Поняла что дистанционное обучение – это совсем не так просто, как кажется вначале, попробывала общаться на форуме. Самая большая проблема, это очень строгие временные рамки, все задания приходится выполнять только в ночное время, это еще и условие работы нашего Норильского интернета.
    Надеюсь на понимание и продуктивную работу.

    ОтветитьУдалить
  15. Пробую второй раз оставить комментарий, что-то не получается. Уже и забыла, что писала. осознала, что знаний по теории дистанционного обучения у меня достаточно мало, что не все увидела (например, скачала задания с правой колонки, и не увидела комментарии в центре страницы). Трудности в нехватке времени, отсюда и невнимательность, в большой загруженности на работе, в отвратительной связи (Интернет практически не ловит, можно только в школе что-то сделать). Полезным, думаю, будет все, поскольку данная работа - составление дистанционного курса - для меня новая. После того, как обнаружила свои промахи, развилось чувство неудовлетворенности, прежде всего собой, даже раздражительности. В том, что в итоге справлюсь, получу много полезной, нужной информации и знаний, я не сомневаюсь.Времени бы побольше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, первый вывод, который напрашивается - перед тем, как отправить/опубликовать свой ответ, надо скопировать написанный текст в буфер обмена - если произойдет сбой, текст останется в буфере и его не придется вновь набирать.
      Поверьте - не по наслышке знаю, как тяжело вновь писать текст, он никогда не получится тем, что был...

      Удалить
  16. Здравствуйте, коллеги!
    К сожалению и у меня не сразу получилось отправить комментарий. Хотя на дистанционных курсах обучаюсь не в первый раз, но система обмена информацией отличается на разных курсах. Вероятно, была слишком погружена в обдумывание ответов и не отследила отправку материалов. Подвел "синдром отличницы".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а сейчас то получилось отправить :) Вот только текст надо бы написать содержательный, так что - вперед!

      Удалить
    2. И еще очень хотелось бы понять - какая Татьяна пишет...

      Удалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  19. Ответы
    1. Здравствуйте, Инга!
      Вы зашли в блог только поздороваться?
      А где же рефлексия?

      Удалить
    2. Здравствуйте!Это не я зашла, это под моим именем зашла моя коллега.Иногда делим один компьютер на двоих.Итак, рефлексия.Я еще пока ничему глобальному не научилась.Зато составила представление о дистанционно м обучении-пока интересно.Но одно большое Но:не успеваю выполнять текущую работу:проверка тетрадей,конспекты уроков,работа с классом и т.д.Пока еще не научилась планировать время относительно этих курсов.Теперь о курсах.Тяжковато "бродить" по сайту в поисках вопросов и отправки ответов-не очень владею техникой работы с компьютером в этом направлении.Но я буду учиться!!!На данный момент интерес вызвало задание, где я должна была описать уже разработанные курсы.Я наткнулась на та-а-кой курс-интересно,увлекательно, и профессионально.Надеюсь, что смогу составить что-то подобное после обучения на вашем курсе

      Удалить
  20. 1.Чему я научилась? на данный момент ходить по блогам. Согласна с Татьяной, это очень тяжело, так как не хватает времени.
    2. Затруднения - это не знание куда пойти, где ответить, постоянная зависимость от интернета. Но если надо, то постараемся сделать!
    3. Я уверена, что курс я все таки сделаю. Опасения только в том, что могу и буду опаздывать(( Не смогу вложиться в сроки((
    4. Находки - прочитала несколько интересных статей, \что то взяла для себя нового, интересного.
    5. Вывод. Надо взять максимум пользы от этой работы)).
    Стец Валерия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, а какие конкретно находки Вы для себя взяли? И не пытались ли Вы как-нибудь перестроить свой режим (график) чтобы все-таки укладываться в сроки, обозначенные на курсе? Потому что опаздывать то Вы можете, но как только курс будет официально завершен, документ об окончании получат только те, кто в сроки уложился. Жестко? Да, жестко - но проведите аналогию со школой - если ученик не сдает, например, ЕГЭ в отведенные сроки, разве он получает документ об успешном окончании?

      Удалить
  21. Здравствуйте.1.Чему я научилась? Создала свой почтовый ящик на Google, зарегистрировалась на сайте дистанционного обучения Красноярья, находить нужную информацию на сайтах.
    2.С какими затруднениями я столкнулась – это в первую очередь с техническими. Медленно идет загрузка, куда-то все пропадает, поэтому много времени не смогла исправить замечания по первому заданию. Затруднение так же вызвала работа над правилами ДО.И еще не всегда понимала, что требуется в задании.
    3.Уверенность в том, что труды моей работы не пропадут даром, так как во время разработки дистанционного курса узнаю много интересного и полезного для сомой себя. Опасение .Только вот получиться то, что хотелось бы, но стараюсь.
    4.Я нашла много интересной информации, вкладок и гиперссылок по данной теме в Интернете которые буду использовать в своей работе.
    5.Вывод: Надо работать. Курсы интересные и познавательные постараюсь взять больше нужной информации для создания своего курса.

    ОтветитьУдалить
  22. Всем доброго вечера! Наконец то я нашла выход на рефлексию!
    Как только я начала свои первые шаги в теперешнем обучении, сразу вспомнила мои прошлые курсы на Moodle. Никаких иллюзий на счет успешности с первого дня моего обучения у меня не было. Я понимаю и знаю, что использование данной формы обучения является очень эффективной и не со всем простой. Все проблемы возникают из за элементарной не хватки времени. Я понимаю Вас как руководителей и преподавателей, но все равно получается, как у нерадивого ученика. Хочется сделать хорошо, а не могу. Много времени уходит на поиски информации, ее изучение, анализ и осмысление.
    Мне кажется, что этот мой опыт обучения с Вами очень пригодится в моей дальнейшей профессиональной деятельности. И все таки очень хочется научиться создавать собственные дистанционные курсы. Даже появился азарт, что же у меня получится на выходе.

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте! Попытка №2. Начну с того, что чувствую себя двоешницей, нерадивой ученицей, т.к. вовремя и правильно не выполняю задания, в результате скопилась куча "хвостов". Надеюсь, за каникулы все подчищу. Сказываются проблемы с интернетом, нехваткой времени, но и неумение подстроить свой режим под курсы, к сожалению. Вызвало затруднение составление правил, не всегда было понятно, что именно нужно. После задания про развеивание мифов, сложилось более четкое представление про дистанционное обучение. Оно нужно не только взрослым ученикам старшей ступени обучения, но маленьким.
    курсы интересные, нужные. Одного боюсь, что не получится создать свой курс, который хоть как-то соответствовал нормам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Викторовна, обозначьтесь, пожалуйста, потому что не совсем понятно, чья это рефлексия и кому писать ответ

      Удалить
  24. "Здравствуйте!
    Учиться никогда не поздно и всегда интересно. Интересно знакомство с новым материалом, интересно думать о том где это мне может пригодиться. Знания не могут быть бесполезными, они всегда пригождаются в определенный момент и при определенных обстоятельствах.
    Обучение дистанционно требует четко выверять время, так как на выполнение задания оно ограниченно. Нельзя отложить на "следующий день". Это стимулирует к познанию и четкости соблюдения временного ограничения. Отсутствие свободного времени является основной трудностью при обучении.
    Дистанционное обучение имеет много плюсов, таких как:Обучение в индивидуальном темпе, свобода и гибкость, мобильность, технологичность, социальное равноправие.
    Я думаю цель будет достигнута."

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте, конечно, трудно ответить, что нового и необычного я узнала исходя из первого занятия, но попробуем.
    1. Я научилась работать с компьютером, то есть вставлять файлы и отправлять их.
    2. Тяжело было
    3. Я уверенна, что создание таких курсов нужное дело, это очень интересно разрабатывать свои дистанционные курсы. Но у меня есть сомнения, что я могу не справиться с предложенными заданиями, так как не очень хорошо владею компьютером.
    4. Мне было бы интересно использовать полученные навыки на практике, так в наших климатических условиях необходимо проводить дистанционное обучение.
    5. Таким образом, можно сделать вывод, что разработка дистанционных курсов является полезным, а иногда необходимым в современном мире.

    ОтветитьУдалить
  26. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  27. Здравствуйте! Что-то я не поняла, это рефлексия уже четвёртого занятия? Нет наводящих вопросов. Но я попробую. Это были самые сумбурные задания: появились поздно ночью или рано утром, времени на выполнение (в смысле до установленного срока) было мало, точнее уже не было. Была паника, почувствовала себя тупицей, не умеющей работать с компьютерными программами.Так до конца и не поняла, что необходимо заполнять и для чего.Надо опять на компьютерные курсы записаться...

    ОтветитьУдалить
  28. Доброго времени суток! Выполнив задание первого дня, есть опасения в том, что все не правильно. Испытываю трудности в отсутствии свободного времени, для углубленного изучения материала.

    ОтветитьУдалить